Информация для обучающихся

График проведения консультаций по подготовке к повторной сдаче ОГЭ (2021)

Демоверсии контрольных работ по математики для промежуточной аттестации 7, 8 класс

Информация о взаимодействии

Режим работы МБОУ «Школа-гимназия №10 им. Э.К. Покровского» г. Симферополя 2020/2021 учебный год

Режим питания в столовой МБОУ «Школа-гимназия №10 им. Э.К. Покровского» г. Симферополя

 

Приказ № 154-ОД от 24.08.2020 О школьной форме

Приказ № 155-ОД от 24.08.2020 О запрете курения

Приказ № 156-ОД от 24.08.2020 О запрете пользования мобильными телефонами во время учебного процесса

 Обновленные ссылки ДЭ2020

 

Организация образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 

Положение об организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Режим работы спортивного ядра на территории МБОУ «Школа-гимназия №10 им. Э.К. Покровского» г. Симферополя

 

Федеральный закон о противодействии коррупции от 25.12.2008 г. №273 ФЗ

Цель антикоррупционного воспитания —воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции относительно коррупции.
Задачи антикоррупционного воспитания:

  • дать общее представление о сущности коррупции, ее формах, особенностях проявления в различных сферах жизни общества, причинах и социально опасных и вредных последствиях этого явления;-научиться распознавать коррупцию;
  • сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;
  • сформировать комплекс знаний о коррупциогенных ситуациях для формирования стандартов поведения в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами;
  • стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения;-формировать нетерпимость к проявлениям коррупции;
  • продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией;
  • воспитать в учащихся ценностные установки (уважение к демократическим ценностям; неравнодушие ко всему тому, что происходит рядом; честность; ответственность за действие, поступок; постоянное усовершенствование личной, социальной, познавательной и культурной компетентности и т.п.);
  • способствовать реализации различных возможностей: общаться, находить, передавать информацию и распоряжаться ею; критически мыслить и решать проблемы; рационально планировать и организовывать деятельность, распоряжаться временными, финансовыми и другими ресурсами; действовать творчески, инициативно, осмысленно и самостоятельно, брать на себя ответственность за свои действия; общаться и сотрудничать, конструктивно решать расхождения и конфликты; принимать участие в жизни школы, местной общественности, общества, при необходимости брать на себя роль лидера и т. д.

Поскольку основной мишенью антикоррупционного воспитания в школе является формирование гражданского сознания, то наиболее благоприятная для его интеграции среда —социальные дисциплины: обществознание, история, литература и т.п. Связь с упомянутыми предметами неминуемы и поэтому проблематика коррупции рассматривается с использованием понятий юридических, политических, исторических и экономических наук.

Основные компоненты системы антикоррупционного воспитания в школе:

  • отсутствие случаев коррупционного поведения в образовательном учреждении;
  • антикоррупционное просвещение: изложение сущности феномена коррупции как преступного действия на уроках обществознания;
  • обретение опыта решения жизненных и школьных проблем на основе взаимодействия педагогов и учащихся;
  • педагогическая деятельность по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения.

План мероприятий по реализации стратегии антикоррупционной политики в МБОУ «Школа-гимназия №10 им. Э.К. Покровского» г. Симферополя

План мероприятий по противодействию коррупции МБОУ «Школа-гимназия №10 им. Э.К. Покровского» г. Симферополя

ФБУЗ «центр гигиенического образования населения»Роспотребнадзора подготовил видеоматериалы по вопросам профилактики гриппа, ОРВИ, о преимуществах иммунопрофилактики гриппа. 
Ссылки видеоматериалов:
https://youtu.be/sB70HRI8Z-Q
https://youtu.be/LnwzOHWeqs8
https://youtu.be/SZYgNua5ENk

sim10.students@mail.ru почта для учащихся

Вред курения на организм человека

О том, что капля никотина убивает лошадь, знает даже ребенок. Однако на курильщиков этот факт не производит особого впечатления: успокаивая себя тем, что столько сигарет одновременно всё равно не выкуришь, они продолжают медленно себя убивать, делая затяжку за затяжкой. Вместе с тем, вред табачного дыма обусловлен не только никотином – он лишь вызывает привязанность, а всё остальное разрушает организм.

Вместе с сигаретным дымом курильщик вдыхает:

  1. Мышьяк. Этот яд вызывает стойкие проблемы с сердцем, провоцирует онкологические заболевания и крайне сложно выводится из организма. Если уж так хочется попробовать это вещество на вкус, к чему посредники? Но нет: почему-то никто не пьёт мышьяк в чистом виде, а вот в составе сигарет – вдыхают сколько угодно!
  2. Формальдегид. Это токсичное химическое соединение влияет в первую очередь на дыхательную систему. Примечательно, что на основе формальдегида готовится формалин – вещество, которое используется патологоанатомами для бальзамирования мёртвых тел. Действительно, зачем ждать – можно ведь начать и при жизни!
  3. Полоний. Радиационный фон стал бичом современности. Загрязнение радиоактивными веществами пугает людей чуть ли не до дрожи, однако 40% населения, относящиеся к курильщикам «со стажем», регулярно вдыхают частички полония, который «подсвечивает» их изнутри.
  4. Бензол. Это органическое вещество – первая причина лейкозов и других форм онкологии.
  5. Смолы. Тягучий сигаретный дым, которым дышит курильщик – не просто взвесь частиц, которые поступают в лёгкие и так же легко оттуда выводятся. Большинство смол, которые входят в состав сигарет, включают твёрдые частички, которые оседают на лёгких черным налётом. Раз за разом эта «пыль» забивает бронхи, уменьшает объём лёгких и, как следствие, обедняет весь организм кислородом.

Эти вещества – далеко не единственный яд, входящий в состав табачного дыма. Стандартный химический анализ классических сигарет подтвердил: каждая затяжка – это коктейль из множества ядовитых компонентов, среди которых:

  • аммиак,
  • бутан,
  • метан,
  • метанол,
  • азот,
  • сероводород,
  • угарный газ,
  • ацетон,
  • синильная кислота (цианистый водород),
  • свинец,
  • радий,
  • цезий,
  • фенол,
  • индол,
  • карбазол,
  • цинк,
  • сурьма,
  • алюминий,
  • кадмий,
  • хром.

Ни один из этих компонентов не является безопасным – каждый из них так или иначе разрушает организм, разъедает иммунитет и гробит лёгкие, попадает в кровь и угнетает сердце, мозг и другие органы, вызывает мутации клеток и приводит к развитию онкологии.

Модные ныне вейпы, кальяны и электронные сигареты оказываются не так безопасны, как позиционируют их производители. Увлечение, как отмечают врачи, может стать причиной серьезных заболеваний.

Что входит в состав табачной смеси для кальяна?

  • Листья табака
  • Сахарный сироп (или «патока»)
  • Глицерин
  • Консерванты
  • Ароматизаторы

А вот, что получают легкие в процессе курения кальяна:

  • Никотин – сильный нейротоксический яд. Вызывающий привыкание и наносит вред многим системам организма (дыхательной, пищеварительной, репродуктивной и др). Вызывает учащение сердцебиения, повышение давления, негативно сказывается на сосудах головного мозга. В кальянном табаке никотина меньше, чем в сигаретах: до 0,6% в популярных табаках для кальянов против 0,6-3% в сигаретах. Если курить кальян нечасто, то никотина от кальяна получите значительно меньше. Но все равно это не безобидная доза.
  • Смолы – хоть и в небольших количествах, но все же, присутствуют в кальянном табаке и попадают в легкие. Вода в колбе останавливает часть смол, но далеко не всю.
  • Оксид углерода – продукт горения угля при курении кальяна. Заметьте, горения угля, а не табака. Способствует развитию кислородного голодания сердца и мозга, вытесняя кислород. При этом усиливается нагрузка на сердце, учащается пульс. Угарный газ вызывает тошноту, головную боль, обмороки. Все симптомы отравления угарным газом знакомы людям, которые впервые попробовали кальян или переборщили с ним.
  • Глицерин. Это натуральное вещество и безвредно для организма. Но при нагреве свыше 300 грудусов выделяет канцероген – акролеин.
  • Ароматизаторы – еще одна «темная лошадка» в составе курительных смесей. . Например, один из популярных ароматизаторов, придающих сливочный вкус – диацетил – произвел настоящий скандал на американской фабрике по производству попкорна. Из-за высокой концентрации этого вещества в воздухе работники фабрики получили массовое отравление.

Компоненты жидкости для вейпа:

  • Пропиленгликоль
  • Глицерин
  • Никотин
  • Ароматизаторы
  • Вода

Что попадает в легкие из вейпа:

  • Пропиленгликоль – бесцветное органическое соединение. Может вызывать раздражение дыхательных путей и сильную аллергию. При умеренном употреблении не наносит вреда здоровью.
  • Никотин – сильный нейротоксический яд, как уже говорили выше. В жидкостях для вейпов никотина содержится столько же, сколько в сигаретах – около 6 мг на 1 г смеси. По отзывам, один «парильщик» в среднем выкуривает 10 г смеси в неделю, а это 60 мг никотина. Что по никотину равно примерно 50 сигаретам.
  • Глицерин, который  при нагреве свыше 300 градусов выделяет канцероген – акролеин.

Наиболее неблагоприятное воздействие курение кальянов, вейпов и электронных сигарет оказывает на людей, страдающих бронхиальной астмой, муковисцидозом, хронической обструктивной болезнью легких на начальных этапах и туберкулезом легких.

Курение кальянов, вейпов и электронных сигарет оказывает негативное влияние на сердечно-сосудистую систему людей, страдающих гипертонической болезнью, ишемической болезнью, и тех, кто перенес инсульт или инфаркт миокарда.

Профилактика острых кишечных инфекций

Результаты исследований, показавших отрицательные последствия использования устройств мобильной связи на здоровье детей

 

Исследователи

Отрицательные эффекты

Burnett and Lee, 2005

Использование навигационной системы смартфона ухудшает построение когнитивной пространственной карты

Day J.J et al., 2007

Формирование психологической зависимости

Ophir et al., 2009

Работают хуже в парадигме переключения задач из-за ограниченной способности отфильтровывать помехи

Черненков Ю.В. и др., 2009; Pagani L.S., et al., 2010; Nathanson A.I. et al., 2014; Moreira, G.A et al., 2017; Григорьев Ю.Г. и др., 2017

Гиперактивность, повышенная раздражительность, снижение умственной работоспособности, долговременной памяти, расстройства сна, нарушения коммуникативных способностей, склонность к депрессивным состояниям

Panda N. et al., 2010

Нарушения фонематического восприятия

Sparrow et al., 2011

Запоминают не саму информацию, а место, где эта информация может быть доступна

Lu M. et al., 2012 L. Hardell et al., 2013

Риски доброкачественных и злокачественных опухолей головного мозга, слухового нерва

Ralph et al., 2013

Более высокие уровни ежедневных сбоев внимания

Thornton et al., 2014

«Простое присутствие» сотового телефона может привести к снижению внимания и ухудшению выполнения задач, особенно для задач с высокими когнитивными требованиями

 

Памятка

для обучающихся, родителей по профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи

  1. Исключение ношения устройств мобильной связи на шее, поясе, в карманах одежды с целью снижения негативного влияния на здоровье.
  2. Максимальное сокращение времени контакта с устройствами мобильной связи.
  3. Максимальное удаление устройств мобильной связи от головы в момент соединения и разговора (с использованием громкой связи и гарнитуры).
  4. Максимальное ограничение звонков с устройств мобильной связи в условиях неустойчивого приема сигнала сотовой связи (автобус, метро, поезд, автомобиль).
  5. Размещение устройств мобильной связи на ночь на расстоянии более 2 метров от головы.

Информация о безопасном поведении и использовании сети Интернет

Рекомендации по подготовке к ВПР и НИКО

Подготовка к сочинению в 11 классах

Что я должен знать о туберкулезе

doc01364920160927145618_001disp2doc01364820160927145553_001