ГИА 2019

 
 
 
 

Памятка для учащихся по  подготовке к ЕГЭ и ГИА-9

  • Приступая к подготовке к экзаменам, полезно составить план.
  • Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «Немного позанимаюсь», а что именно сегодня будете учить, какие именно разделы какого предмета.
  • Конечно, хорошо начинать – пока не устал, пока свежая голова – с самого трудного, с того раздела, который заведомо знаете хуже всего.
  • Обязательно следует чередовать работу и отдых, скажем, 40 мин. занятий, затем 10 мин.- перерыв. Можно в это время вымыть посуду, полить цветы, сделать зарядку.
  • Полезно повторять материал по вопросам. Прочитав вопрос, вначале вспомните и обязательно кратко запишите все, что вы знаете по этому вопросу, и лишь затем проверьте себя по учебнику. Особое внимание обратите на подзаголовки главы или параграфа учебника, на правила и выделенный текст. Проверьте правильность дат, основных фактов. Только после этого внимательно, медленно прочтите учебник, выделяя главные мысли, — это опорные пункты ответа.
  • В конце каждого дня подготовки следует проверить, как вы усвоили материал: вновь кратко запишите планы всех вопросов, которые были проработаны в этот день.

Полезные советы при подготовке к ЕГЭ и ГИА-9

При подготовке к ЕГЭ и ГИА-9 вообще полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем обязательно делать это не в уме, а на бумаге. Такая фиксация на бумаге делает ответ четким, точным, позволяет выделить главное, что важно при кратком ответе или ответе на тест.

Ответы на наиболее трудные вопросы мы рекомендуем давать полные, развернутые, рассказать маме, другу – любому, кто захочет слушать.

Если в какой-то момент подготовки к экзамену вам начинает казаться, что это выучить невозможно и вы никогда не сможете запомнить всего, что требуется, подумайте о том, сколько по этому предмету вы уже знаете, дайте себе отчет в том, где вы находитесь и сколько вам еще предстоит пройти, чтобы освоить весь материал. Только делать это надо как можно конкретнее.

Концентрируйте внимание на ключевых мыслях.

Обязательно решайте задачи (по математике, физике, химии, биологии), выполняйте грамматические разборы предложений, слов (по русскому языку) – научитесь хорошо выполнять практические задания; и не просто выполнять, но и рассказать полностью, вслух, как вы их выполняли, какой был ход ваших действий и рассуждений.

Накануне экзамена

Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы повторить все планы ответов. Не повторяйте материал по порядку, лучше напишите номера на листочках и тяните, как на экзамене. Каждый раз, прежде чем рассказать материал, вспомните и запишите план ответа. Если это получилось хорошо и быстро, можете не рассказывать – этот вопрос вы знаете хорошо. Рассказывайте только то, в чем вы чувствуете затруднение. Если вы волнуетесь, то непосредственно накануне представьте себе ситуацию экзамена во всех красках: вот вы вошли в класс, вот получили пакет с заданиями ЕГЭ или ГИА, готовитесь, выполняете на черновике; переписываете на чистовик, проверяете, сдаете. Времени будет достаточно. Еще раз представьте себе все как можно конкретнее, в деталях, но так, как бы вы хотели, чтобы все произошло, как должно произойти на успешной сдаче экзамена.

Каждому известно: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает одной, последней перед ним ночи. Вы уже устали, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестаньте готовиться. Совершите прогулку. Выспитесь как можно лучше. Ведь экзамен – это своеобразная борьба, в которой надо уметь за себя постоять.

Во время экзамена

  1. После вскрытия пакета с экзаменационными заданиями, внимательно и аккуратно заполните регистрационный бланк во избежание ошибок, которые существенно затруднят работу экспертов и операторов.
  2. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией по выполнению работы.
  3. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны, так как они расположены по нарастанию трудности.
  4. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему; вернетесь к нему, если после выполнения всей работы у вас останется время.
  5. Разумно используйте черновик.
  6. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов, так как за выполнение различных по сложности заданий дается 1 или более баллов.
  7. Все записи выполняйте аккуратно и разборчиво, соблюдайте требования к оформлению решения и записи ответа.

Советы родителям: как помочь детям подготовиться к ЕГЭ

Ø     Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Окажите поддержку в любом случае. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

Ø     Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов — это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».

Ø     В процессе подготовки к экзаменам подбадривайте ребенка, хвалите его за то, что он делает хорошо.

Ø     Повышайте его уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

Ø     Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

Ø     Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

Ø     Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

Ø     Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

Ø     Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

Ø     Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

Ø     Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

Ø     Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: · пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; · внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования — не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); · если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант. И помните: самое главное — это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Ø     Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

Практика показывает: переедание непосредственно перед экзаменом тормозит умственную активность.

О «горячей линии» по вопросам ГИА
С целью информирования выпускников образовательных организаций о государственной итоговой аттестации в ГКУ «Центр оценки и мониторинга качества образования» (далее — Центр) функционирует телефон «горячей» линии. Получить исчерпывающую информацию от работников Центра по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации 2017 года можно: — по стационарному телефону (3652) 600-971, (3652) 547-649, (3652) 547-648;  пн-чт: с 09:00 до 18:00;  пт: с 09:00 до 16:45; -по электронной почте orgtehotdel@mail.ru 
— телефон доверия в Республике Крым (управление по надзору) (3652): 273-118;
-телефоны Рособрнадзора:
— телефон для справок: +7 (495) 984-89-19;
— телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38
«Горячая линия» по ГИА в МБОУ №10 (3652) 48-95-57

 

Участники ГИА могут самостоятельно ознакомиться с нормативными документами, регулирующими проведение ЕГЭ, и демонстрационными версиями КИМов:

http://минобрнауки.рф/ — Министерство образования и науки Российской Федерации

http://obrnadzor.gov.ru/  —  ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ — РОСОБРНАДЗОР

http://fipi.ru/ — Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

http://www.ege.edu.ru/ — Официальный информационный портал Единого государственного экзамена

http://gia.edu.ru/ —  Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

http://www.edu.ru/ — Российское образование Федеральный портал

http://www.rustest.ru/ —  ЕГЭ по субъектам Российской Федерации

http://monm.rk.gov.ru/  — Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

http://ege-crimea.ru/  — ГКУ РК «Центр оценки и мониторинга качества образования»