Функциональная грамотность

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление https://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/;
Банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (7-9 классы) https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-
yestestvennonauchnoy-gramotnosti;
Банк заданий для оценки функциональной грамотности для обучающихся и учителей https://fg.resh.edu.ru/

Приказ об организации работы по повышению функциональной грамотности учащихся

План-график («дорожная карта») по формированию и оценке функциональной грамотности учащихся в 2021/2022 учебном году

Учителя и обучающиеся имеют возможность зарегистрироваться в Российской Электронной Школе (РЭШ) по ссылке https://fg.resh.edu.ru/ и использовать эту учетную запись в работе с электронным банком заданий.

Полная информация по ФГ : https://edsoo.ru/Funkcionalnaya_gramotnost.htm
 
Институт стратегии развития образования Российской академии образования https://instrao.ru/
 
Математическая грамотность: https://drive.google.com/file/d/1lYAdMzqh3qkX0BKDJQxH5EV17hwIkd0L/view
 
Креативное мышление:
 

В рамках реализации «Дорожной карты» по формированию и оценке функциональной грамотности в ОУ проведены следующие мероприятия:

1. Заседания ШМО по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности;

2. Заседание методического совета, направленного на кооперацию педагогов разных предметов для реализации программы формирования функциональной грамотности;

3. Методическая неделя «Качество образования: приоритетное направление деятельности современной школы» (с 11.11.2021 по 19.11.2021 г.), в рамках которой проведены открытые уроки, мастер-классы, классные часы, занятия внеурочной деятельности.

4. Мониторинг:

  • читательская грамотность — 8-В класс;
  • математическая грамотность — 8-Г класс

5. Родительское собрание «Функциональная грамотность ученика. Учимся для жизни» (онлайн).

6. 22.11.2012 г проведен педагогический совет » Внутришкольная система оценки качества образования: проблемы, перспективы», в ходе которого был поднят вопрос о необходимости работы по формированию функциональной грамотности учащихся.

7. Мониторинг:

  • Читательская грамотность — 9-А,Г,М классы;
  • Глобальные компетенции — 9-К класс;
  • Естественнонаучная грамотность — 9-Б,В классы
  • Креативное мышление — 9-К класс.

8. Совещание при директоре:

21.02.2022  г. проведено совещание при директоре по вопросу функциональной грамотности..

9. — участие в онлайн олимпиаде по «Финансовой грамотности» https://edu.skysmart.ru/contest/fin_primary_2021/hogikepenodaseve

— участие в олимпиаде по «Финансовой грамотности» в «Skysmart Класс» 5-11 классы.

https://edu.skysmart.ru/contest/fin_high_2021/zepesitusekabumu

10        28.03.2022 г. проведен педагогический совет «Профессиональный стандарт педагога как инструмент   организации деятельности педагогического коллектив по управлению качеством образования и развитию функциональной грамотности учащихся».

11. Педагоги школы проходят курсы повышения квалификации в области функциональной грамотности

 

Отчет

о выполнении заданий по функциональной грамотности

(декабрь, 2021 г.)

Всего приняло участие:

  • Читательская грамотность – 127 человек;
  • Финансовая грамотность – 12 человек;
  • Математическая грамотность – 21 человек;
  • Глобальные компетенции – 18 человек;
  • Естественнонаучная грамотность – 66 человек.

Задания, вызвавшие затруднения:

Читательская грамотность

  1. Относить два понятия к общей категории или, напротив, различать сходные понятия, относящиеся к разным категориям;
  2. Обнаруживать противоречия, содержащиеся в одном или нескольких текстах;
  3. Формулировать вывод на основе обобщения отдельных частей текста;
  4. Понимать концептуальную информацию (различать авторскую позицию, фактическую информацию);
  5. Находить и извлекать одну единицу информации;
  6. Соотносить изображение с вербальным текстом;
  7. Находить и извлекать несколько единиц информации, расположенных в разных фрагментах текста;
  8. Использовать информацию из текста дляирешения практической задачи с привлечением фоновых знаний.

Финансовая грамотность

  1. Оценивать финансовые проблемы, риски;
  2. Планировать и управлять финансами;
  3. Анализировать информацию в финансовом тексте.

Математическая грамотность

  1. Формулировать ситуацию математически;
  2. Интерпретировать, использовать и оценивать математические результаты
  3. Применять математические понятия, факты, процедуры размышления (особенно задания, относящиеся к геометрическому материалу);

Естественнонаучная грамотность

  1. Применить соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления;
  2. Выдвигать объяснительные гипотезы и предлагать способы их проверки;
  3. Предлагать или оценивать способ научного исследования данного вопроса;
  4. Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы.

Глобальные компетенции

  1. Выявлять причинно-следственные связи;
  2. Оценивать информацию;
  3. Объяснять сложную ситуацию;
  4. Оценивать достоверность и значимость информации;
  5. Объяснять проблему;
  6. Анализировать мнения.